Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 

Поздняков А.В.
Россия, Курский государственный университет
fpkkursk@ yandex.ru

В современном российском обществе проблемам молодежи особое внимание уделяется со стороны ученых, политиков, общественных деятелей, средств  массовой информации и многих других заинтересованных лиц. Однако системно проблема до настоящего времени не изучена. Каждый субъект исследования преследует свои интересы. Такой подход опасен как для молодежи, так и для самого общества. Для молодого поколения эта ситуация чревата втягиванием в непонятные им политические интриги взрослых. Для общества эта ситуация может быть даже более катастрофична, так как движущей силой любой революции является примитивное, но активное и «заряженное» молодое поколение.

Проанализируем особенности детского и подросткового движения в России в настоящее время.

Современная ситуация в детском движении в нашей стране непростая. С одной стороны, нет доминирующей идеологии и недобровольного вхождения в детские организации по примеру пионерской организации. Нет массовости и принудительности, нет примитивной одинаковости, столь характерных для пионерской и комсомольской организации. С другой стороны, на современном этапе предоставлена широкая возможность для самоорганизации [1]. Но, как известно, «свято место пусто не бывает» и на современном пространстве России начинают происходить некоторые подвижки в отношении детского движения.

Как отмечает в своей статье «Югендленд в Сибири: очень тревожная информация» А. Кисличенко в России внедряют пилотный евгенический проект деления детей на касты. Против нового проекта модернизации детства в Забайкалье выступили лидеры ОНФ, педагогическое сообщество и родительские организации. Суть проекта модернизации такова: «всех детей, начиная с ясельного возраста, делить на 4 категории: промышленный пролетариат, сельскохозяйственный рабочий, креативный класс, обслуживающий персонал. Предполагается также учет «брака» - детей-маргиналов, детей с нарушенным поведением, малолетних преступников»[2].

Из программы, выложенной в Интернете (полностью документ найти практически невозможно), видим, что одной из задач проекта является создание некоего «эталонного портрета» для каждой из вышеперечисленных групп. 

Цитата из документа:«Необходимо четко определить конечную цель планируемого педагогического производства. Какой продукт и для кого создаваемая система должна производить. Для этого нужно подробно описать «эталонный портрет» человека, гражданина, профессионала, который «отремонтированная система будет давать на выходе»[там же].

Кто будет разрабатывать эти «эталонные портреты» и по каким критериям они будут создаваться, авторы проекта не уточняют. При этом они отделываются неуместными словами из экономического лексикона (общественный и экспертный краудсорсинг).

В паспорте программы мы обнаруживаем задачи, где недвусмысленно показано, что в результате реализации программы ее заказчики должны четко представлять (на основе так называемой «карты учета личных достижений ребенка»), какими компетенциями и способностями они обладают, а также к какой из четырех вышеуказанных каст их можно отнести.

Разработчиками программы выступают ЮКОС, РУСАЛ, СЕВЕРСТАЛЬ и пр. Среди персоналий, реализующих данный проект, отметим А. Ермолина, который «засветился» в реализации некоторых проектов М. Ходорковского(соратник Каспарова, Ходорковского, Немцова, Прохорова, в настоящее время является одним из руководителей Фонда Кудрина (головной офис находится на О. Кипр и организован иностранными инвесторами). В частности, под видом инновационных методов, он внедряет в регионах страны разнообразные молодежные образовательные проекты по переформатированию личности.  Ранее А.Ермолин принимал активное участие в разработке и внедрении инновационных образовательных проектов, финансируемых ЮКОСом: Лицей «Подмосковный», «Новая цивилизация», «Федерация Интернет-образования». 

Такой состав и персоналии участников проекта предполагает особую направленность реформирования детского движения и, соответственно, изменения сознания подростков. И эту направленность можно пронаблюдать в деятельности лагерей, являющихся счастью «воспитательной» системы ЮКОСА.

В статье А. Савельева «Югендленд имени Ходорковского» автор пишет об особенностях воспитательной системы данных лагерей (через них прошло уже около 1 млн. подростков). «В воспитательной системе, созданной по заказу корпорации ЮКОС, причудливо соединились психологические разработки современной тоталитарной секты, минимализм английского скаутизма, идеологемы преданности режиму, характерные для фашистской Германии, и реквизит сталинской эпохи. Дети, прошедшие через лагеря ЮКОСа, не умеют петь, сочинять стихи и играть в КВН, они должны быть однолинейны, запрограммированы на однозначные действия, как в армии, они носят значки «Свободу Ходорковскому!», молятся корпорации и словно заведенные повторяют слова основного лозунга, висящего над входом в лагерь: «Будет нефть - будут деньги!» [3].

Помимо этого следует отметить две главные особенности, которые отмечает автор. Первое – это узко–корпоративное сознание, которое формируется у подростков в лагерях. А. Савельев отмечает: «Не знаю, кто назвал все, происходящее здесь игрой в гражданское общество, но это не гражданское общество, а строго корпоративное, а сама игра - это жесточайшее зомбирование детей в инкубаторе на предмет дальнейшего использования по узкому профильному назначению» [там же].

Один из авторов, разрабатывающих данную проблему, А. Кисличенко указывает, что в Забайкалье, где сейчас собираются внедрять программу А.Ермолина, в Ханты-Мансийском округе в различных социальных, особенно молодежных, группах постоянно работают провокаторы-сепаратисты, призывающие к отделению Края от России.

Ко второй особенности воспитательной системы данных лагерей (а также самого проекта модернизации детского движения в Забайкалье) мы относим явную антисемейную направленность. Так один из специалистов в области семейного воспитания А. Савельев сравнил данную систему с воспитательной системой Третьего рейха и нашел массу сходств. Но самое главное сходство – это устранение «посторонних влияний (семья, Церковь)» на юношество и доминирующее влияние в области воспитания, идеологии, формирования ценностей у подростков, государственной машины.

Еще одним проектом, в котором участвовал благотворительный фонд «Мое поколение», учрежденный Северсталь - инвест, стал проект «Дети 2030». Вот некоторые пассажи из данного проекта, который, судя по духу документа, составляли одни и те же авторы.

Официальная цель проекта – «смена идеологии и парадигмы в обществе». Все традиционные подходы к воспитанию и образованию ребенка, родительская любовь и забота объявляются «отжившими свой век» и «мешающими развитию» детей. Авторы проекта считают, что у ребенка должно быть «прикольное» детство («пусть ребенок сам выбирает все, что ему хочется») и «охранительное» детство (от вмешательства взрослых, особенно родителей, что является одним из главных принципов ювенальной юстиции).
Утверждается, что обычная семья - тоже понятие устаревшее. Она должна к 2020 г. уступить место «новым формам» совместной жизни - «множественным», «гостевым», «однополым» семьям. А дети должны расти вне семьи, в компетентных воспитательных сообществах. Родители же получат право воспитывать ребенка только в том случае, если они сдадут экзамен на «проверку знаний и компетенций». Детей будут ориентировать на личную успешность, ради которой можно пойти на все. Вряд ли при таком «воспитании» кто-то потом захочет иметь детей, ведь для успеха более подходит «безопасный секс». А тот, кто пожелает «поиграть в маму», сможет «завести» виртуальное «чадо» или ребенка-робота (это тоже позиционируется в документе).

Кроме того, устаревшей объявляется и вся нынешняя система образования. Форсайт-проектом планируется «загружать» в мозг ребенка огромные массивы информации с помощью вживляемого в мозг чипа. Но о том, что будет «закачиваться» в подсознание вместе с физикой и математикой, будет знать только тот, кто «закачивал». Так из детей смогут делать биороботов «на любой вкус». У родителей, которые будут сопротивляться «прогрессу», детей будут принудительно отнимать и передавать под опеку «специалистам». И тогда уже опекуны будут решать вопрос об их чипизации и стерилизации.

Зададимся вопросом, кто и зачем проводит такую «политику» в отношении наших детей и семьи в целом.

Ф.М. Достоевский в «Дневнике писателя», отмечает: «Вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения наступает материализм и слепая, плотоядная жажда личного материального обеспечения», «идея жидовская охватывает весь мир», «Верхушка иудеев воцаряется все сильнее и тверже и стремится дать миру свой облик и свою суть» [цит. по 4; с.65].

В своей работе «На краю могилы» Э.Д. Ходос указывает, что цель еврейских экстремистов – создание анационального государства, в котором была бы решена проблема еврейского государства и вопрос обеспечения монополии на огромной сырьевой базе, какой являлась Россия, в интересах собственного обогащения [5]. Второй хазарский военный путч совершен в 1993г. в Москве, когда хазарско-еврейские экстремисты (определившие крайние формы трансформации экономики) завладели исполнительной властью, ведущими позициями в партиях у власти и в оппозиции, властью в средствах массовой информации и в банковской системе.

Сегодня мы являемся свидетелями попытки построения третьей Хазарии (по Э.Д. Ходосу). Причем не самым важным является процесс перехвата власти (или дворцовый переворот по А. Фурсову). Самое важное - удержать власть и для этого революционерам необходимо переформатировать сознание людей, особенно молодежи. Главной задачей для такого рода людей и власти, в данном случае, является подмена ценностей, изменение направленности человека, резкое снижение авторитета оппозиционных им систем (родители, духовенство, педагоги).

Детское движение в нашей стране (по крайней мере, до 1989 г., года распада пионерской организации) играло роль противовеса семье и Церкви. Причем, на этом направлении (по замыслам Л.Д. Троцкого-Бронштейна), работали школа, пионерия и комсомол.

Думается, что современная попытка реанимировать детско-подростковое движение в России будет действовать по тем же смысловым линиям, с некоторыми идеологическими инновациями. Так, для современной молодежи более важной мотивацией построения нового и светлого будущего будут деньги, а значит, обращается внимание на компетентность, рейтинг человека, его нужность как винтика в общем механизме. Строящаяся сегодня система, к сожалению, идеальна для подготовки (по З. Бжезинскому) человека будущего – человека-кочевника. Этот «эталонный портрет» не имеет религиозных и национальных корней, ориентирован на личный успех, он не глуп, но является узко-профильным специалистом, вся жизнь которого сконцентрирована на электронной карте с идентификационным номером.

Целью данной статьи было показать реальную опасность начинающихся изменений в области детско-подросткового движения. В ее рамках мы не будем останавливаться на способах противостояния и борьбы за детей, семью и все святое в жизни человека. Скажем только об одном и главном. Русскому человеку надо понять, что такое русскость и жить как настоящий русский (а значит православный) человек. Если мы это поймем, то нам не будут страшны ни внутренние, ни внешние враги.

Литература

  1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000.
  2. Кисличенко А. «Югендленд в Сибири: очень тревожная информация» [Электронный ресурс] http://zabmedia.ru/news/74049/ (дата обращения 13.05.2015).
  3. Савельев А. «Югендленд имени Ходорковского» [Электронный ресурс] http://gazetavechorka.ru/5col/14/53-5.html (дата обращения 6.05.2015).
  4. Протоиерей Андрей Горбунов. За всех и за вся. М., 2006.
  5. Ходос Э. Д. На краю могилы. Или дикие хазарские пляски. [Электронный ресурс] fortinetarizona.com. (дата обращения 7.05.2015)