Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Апажихова Н.В.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
г. Тамбов, Российская Федерация, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры социокультурных коммуникаций и актерского мастерства
n_apazhikhova@mail.ru

Макарова Н.О.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
г. Тамбов, Российская Федерация, студентка 2 курса кафедры социокультурных коммуникаций и актёрского мастерства 

Артамонов Н.Н.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
г. Тамбов, Российская Федерация, студент 2 курса кафедры социокультурных коммуникаций и актёрского мастерства

 Развитие творческих навыков студенческой молодежи в процессе свободного времени является результатом  стараний  самой личности, ее желания превратить досуг  в  средство  приобретения  не  только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей. Заполняя свободное время разнообразными, содержательно насыщенными видами деятельности  (тренинги, ролевые игры, фольклорные праздники,  мастер-классы и т.д.) студенты кафедры социально-культурной деятельности объединились в любительское объединение «Виртуозы досуга».  Данное формирование было создано в рамках «Программы развития деятельности студенческих объединений Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина» (направление №2 «Создание условий для организации студенческого досуга, творческих клубов и клубов по интересам»).

Особенностью организации и проведения запланированных мероприятий выступили - высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий, форм, методов, эстетически насыщенное пространство  и  высокий художественный уровень досугового процесса.

Вырабатывая индивидуальный стиль проведения запланированных мероприятий, привязанность к тем или иным занятиям, определился, и принцип организации их проведения – инновационно-творческий, а современная социально-культурная ситуация определила организацию и проведение различных форм, как  общественно - осознанную необходимость. Одним из таких мероприятий стала шоу-игра «Край чудес».

К участию в мероприятии привлекались все желающие, неравнодушные к проведению игр подобного рода направленных на расширение кругозора по истории родного края. В качестве основы сценария выступила игра «За семью печатями». От каждого курса выбирался активист, чьи знания проверялись предложенными вопросами и видеороликами. От конкурса к конкурсу аудитория приближалась к месту, которое ведущие выбрали в качестве конечной точки.

За каждый правильный ответ игроки получали печать по количеству которых, и был определен победитель. Способность логически мыслить была подкреплена дружеской творческой атмосферой. В качестве музыкальной паузы прозвучала песня на английском языке (Л. Соболева) и бардовская песня (А. Лапченко).

Преследуя основную цель объединения - развитие личности студента и студенческой жизни внутри вуза, участники и организаторы в очередной раз справились со своей задачей и смогли осознать то, что общество заинтересовано в эффективном использовании свободного времени студенческой молодежи, а именно в социально-творческом  развитии и духовном обновлении.

Следует отметить , что сегодня досуг становится все более широкой сферой применения своих способностей, где происходит самореализация и самоутверждение молодежи и общества в целом.

Руководствуясь тем, что молодежный досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий, участники любительского объединения «Виртуозы досуга» наметили ряд направлений в своей деятельности:

- патриотическое (проект «Память поколений»);

- эстетическое (литературно-музыкальная композиция «Звезда пленительного счастья»);

- интеллектуальное (интеллектуальная игра «Лабиринт истории»);

- профессиональное (конкурс «Дело мастера боится»).

Система организации досуга определяется интересами и потребностями молодых людей в свободное время. Потребности в сфере досуга имеют определенную последовательность проявления. Удовлетворение одной потребности порождает новую. Это позволяет менять вид деятельности и обогащать досуг. Так, например участники, выступавшие в роли ведущих в фольклорном празднике «Времена года», в следующем  мероприятии смогли реализоваться в роли сценаристов, выступить с творческим номером и т.д.

Преследуя принцип перехода от простых форм деятельности, к более сложным, от пассивного отдыха – к активному, организаторы предложили всем желающим чередование различных форм (творческих, спортивных, интеллектуальных) в таком мероприятии как творческий конкурс «Мастера досуга».

Когда меняется социальное положение человека, уровень его культуры, то сразу же происходит изменения и в структуре досуга. Досуг обогащается по мере увеличения свободного времени и роста культурного уровня. Если молодой человек не ставит перед собой задачу самосовершенствоваться, если его свободное время ничем не заполнено, то происходит деградация досуга, обеднение его структуры. Так,  актив любительского объединения «Виртуозы досуга», смог поучаствовать сразу в нескольких мероприятиях, повысить свой профессиональный уровень (организация и показ видео-роликов), и реализоваться как творческая личность (проведение мастер-классов, тренингов).

 Таким образом, мы выявили, что подобные мероприятия, направленные на «восстановление затраченных сил индивида», способствуют снятию утомления и выступают неотъемлемым элементом жизни человека, также они служат подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности.