Психолого-педагогическое образование, профиль «Детская психология и семейное консультирование»

Бакалавриат и специалитет

Психолого-педагогическое образование, профиль «Детская психология и семейное консультирование»

Код направления:  44.03.02

Формы обучения:  44.03.02 «Педагогика и психология» - очно / 44.03.02 «Педагогика и психология» - заочно

Этапы обучения:  Введение в специальность; Цифровая культура; Современные образовательные технологии; Введение в проектную деятельность; Иностранный язык; Безопасность жизнедеятельности; Мир, общество, человек; Язык эффективной коммуникации; Экономико-правовая грамотность и др. / Проектирование индивидуальных маршрутов профессиональной самореализации; Психология девиантного поведения личности; Основы вожатской деятельности; Основы инклюзивного образования; Психология межличностного взаимодействия в социальной среде; Современные концепции образования и воспитания и др. / Психология эффективной коммуникации; Технологии тьюторского сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ; Развитие личности в системе отношений и дополнительного образования; Технологии развития социальных инициатив обучающихся; Технологии психолого-педагогического сопровождения замещающих семей и др. / Digital педагогика и психология; Современные технологии в школьной медиации; Психолого-педагогическая диагностика; Современная киберпсихология и др.

Ключевые дисциплины:  Изучаются закономерности психического развития детей, причины социального наследования психических свойств и способностей. Особое внимание уделяется ведущей роли воспитания и обучения в психическом развитии ребенка и анализу влияния на развитие различных видов деятельности / Изучаются актуальные проблемы современной семьи, перспективы развития. Выбор брачного партнера и психологическая готовность к браку. Супружеская совместимость. Супружеские конфликты. Прекращение брака: развод и его последствия. Актуальные проблемы детско-родительских отношений, стилей семейного воспитания, родительской любви и заботы, родительского контроля, системы поощрений и наказаний, проблемы эмоциональной холодности и эмоционального отвержения / Изучаются методы оказания помощи родителям в выборе стиля детско-родительских взаимоотношений, методы адаптации детей в разновозрастных коллективах, помощи детям в социальной адаптации; помощь в выборе стратегии формирования ответственного поведения, методы выработки у детей мотивации достижения успеха и избегания неудач / На практических занятиях отрабатываются методы изучения личности, психодиагностические методы исследования группы и группового взаимодействия, специфика методов исследования эффективной коммуникации, количественные и качественные методы, статистические методы обработки данных / Рассматриваются различные научные подходы к изучению одаренности, раскрываются понятие, структура, виды и признаки одаренности; соотношение биологического и социального в развитии одаренности, особенности выявления и развития одаренных детей. На практических занятиях отрабатываются методы изучения детской одаренности, составляются алгоритмы и подбирается диагностический инструментарий на выявление психологических особенностей одаренных детей

Кем вы станете:  в учреждениях основного и дополнительного образования, центрах реабилитации, коррекции, развития

Институт:  Факультет истории, политологии и филологии