Преподаваемые дисциплины:
- Новостная журналистика
- Манипуляционные технологии в медиасреде
- Медиатекст в системе массовых коммуникаций
- Этико-правовые аспекты медиасферы
- Выпуск учебных средств массовой информации
E-mail:
sserova@tsutmb.ru
Телефон:
8 (4752) 72-34-34, доб. 8643Адрес:
392008 г. Тамбов, ул. Советская, д. 181к, каб. 401E-mail:
filology@tsutmb.ru
Подготовка специалистов сферы массовых коммуникаций в Тамбовской области ведет свой отсчёт с 1996 года, когда в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина была открыта новая специальность – «Журналистика». Первоначально выпускающей кафедрой была кафедра истории зарубежной литературы, а руководителем отделения – кандидат филологических наук, доцент А.М. Шестерина. В 2002 г. в ТГУ имени Г.Р. Державина была основана кафедра журналистики, которую в разные годы возглавляли доктор филологических наук, профессор Ю.Э. Михеев, доктор филологических наук, профессор А.И. Иванов, кандидат филологических наук, доцент Зверева Е.А. В 2003 году был сделан очередной шаг в создании эффективной системы подготовки кадров для массмедиа: выделен самостоятельный факультет — факультет журналистики, — который возглавила кандидат филологических наук, доцент О.Е. Видная.
Важной вехой в воспитании своих профессиональных вузовских кадров стало открытие в 2010 году аспирантуры по специальности «Журналистика».
В 2010-2011 учебном году факультет журналистики вошел в качестве отделения массовых коммуникаций в состав Института филологии (руководителем отделения стала кандидат филологических наук, доцент С.А. Серова). В 2012 г. была создана кафедра журналистики и издательского дела, объединившая направления подготовки «Журналистика» и «Издательское дело». В 2015 году кафедра вошла в состав кафедры русской и зарубежной литературы.
Первый набор на специальность «Реклама и связи с общественностью» состоялся в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина в 2003 году. Становление новой специальности в разное время проходило на базе кафедр маркетинга, сервиса и рекламы; сервиса и рекламы; дизайна и рекламы. С 2010 по 2015 г. выпускающей являлась кафедра рекламы и связей с общественностью (заведующий кафедрой – кандидат филологических наук, доцент А.В. Прохоров). С 2012 по 2015 годы кафедра входила в структуру отделения массовых коммуникаций Института филологии, объединившего направления подготовки «Журналистика», «Издательское дело», «Реклама и связи с общественностью». С 2015 по 2021 годы подготовка студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью» велась на кафедре менеджмента, маркетинга и рекламы под руководством доктора филологических наук, профессора В.Ю. Лапшина.
В связи с интенсивными трансформациями в сфере массовых коммуникаций, конвергенции медиаспециальностей, дигитализации каналов массовой коммуникаций возникла потребность в изменении подходов к вузовской подготовке специалистов медиасферы. И с первого сентября 2021 года на базе факультета филологии и журналистики была создана Державинская школа массовых коммуникаций. Научно-методическое сопровождение учебного процесса бакалавров по направлениям подготовки 42.03.02 «Журналистика» и 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», магистров по программам 42.04.02 «Журналистика цифровой среды» и 42.04.01 «Общественные коммуникации в цифровой среде», аспирантов по научному направлению «Медиакоммуникации и журналистика» с сентября 2021 года обеспечивает кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью (заведующий кафедрой – к.ф.н., доцент Серова С.А.).
Научная школа«Трансформация модели медиапотребления молодежной аудитории в условиях цифровизации медиасистемы» (руководитель: Зверева Екатерина Анатольевна, д.ф.н, профессор).
Научно-практическая лаборатория новых медиа
Научно-образовательный центр медиаобразования
Практическая лаборатория студенческих медиапроектов
Практическая лаборатория персонального бренда
Научно-практическая лаборатория теоретических и прикладных исследований рекламы
Направления деятельности:
- Реализация сетевой ОП 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
- Реализация образовательного трека (майнора) для студентов ТГУ имени Г.Р. Державина «Рекламный продакшн и продвижение» (трек группы компаний «Скобеев и Партнеры»)
Направления деятельности:
- Реализация программы профессиональной переподготовки «Связи с общественностью в органах государственной власти»
- Реализация совместной образовательной магистерской программы «Общественные коммуникации в цифровой среде»
Международная научно-практическая конференция «Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики»
Всероссийская научно-практическая конференция «Региональная журналистика: от истории к современности».
Фестиваль школьных медиа «proМЕДИА» для участников школьных медиа, пресс-служб и молодых авторов.
Мастерские «Медиасреда»