Кафедрой теории государства и права Института права и кафедрой рекламы и связей с общественностью Института филологии при поддержке регионального партнера разработчика ИПО ГАРАНТ в Тамбовской области – компании «Плюс Гарантия» проведен круглый стол «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности». В работе круглого стола приняли участие студенты, магистранты и преподаватели ТГУ имени Г.Р. Державина.
В ходе дискуссии были освещены проблемы регулирования и взаимосвязи различных законодательных актов при решении вопросов правового характера в рекламе и PR. Участниками круглого стола рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты и этические вопросы регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации, которые подчас представляются более важными и весомыми, чем правовые, так как в большей мере затрагивают широкие слои потребителей, многие из которых и не пытаются вникать в нюансы существующего законодательства. Обсуждался широкий круг вопросов: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений и т.д. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в США. Затрагивалась тема уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности для СМИ, его руководителей и журналистов, неприкосновенность частной жизни.
Рассматриваемые вопросы отражали самые насущные проблемы, переживаемые рекламной индустрией. Прошел конструктивный диалог между участниками круглого стола. В результате работы удалось определить основные проблемы правового регулирование рекламной и PR-деятельности.