Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
В Державинском прошла «Мастерская цифрового педагога: от искусственного интеллекта до нейротехнологий»
7 октября 2025

2025
В Державинском прошла «Мастерская цифрового педагога: от искусственного интеллекта до нейротехнологий»
В ТГУ имени Г.Р. Державина открылась образовательная площадка «Мастерская цифрового педагога: от искусственного интеллекта до нейротехнологий» в рамках проекта «Школа молодого педагога в Державинском». В освоении новой программы приняли участие свыше ста педагогов образовательных организаций Тамбовской области, представители профессорско-преподавательского состава Державинского, Министерства образования и науки региона, Института повышения квалификации работников образования.
Мероприятие направлено на обмен эффективными практиками, обсуждение современных тенденций цифровизации образования и демонстрацию новейших инструментов для организации учебного процесса.
– «Школа молодого педагога» – это крупнейшее диалоговое пространство. На протяжении нескольких лет мы рассматриваем основные тренды развития – как системы образования, так и нанотехнологий. Педагогическое сообщество осознает, что без искусственного интеллекта, нейросетей, дополненной и виртуальной реальности невозможно развитие системы образования. И это не футуристическая фантазия, а реальность сегодняшнего времени, – сказала заместитель министра-начальник управления профессионального образования и науки Министерства образования и науки Тамбовской области Елена Афонина. – На образовательной площадке мы рассмотрим, каким образом молодому педагогу ориентироваться в цифровом пространстве и как использовать эти методы в своей педагогической деятельности. Учителя приобретут новые компетенции и расширят познания в сфере цифровых технологий.
На пленарном заседании были обозначены ключевые векторы развития цифровой трансформации системы образования.
Проректор по стратегическому развитию Державинского университета Николай Карев выступил с докладом на тему: «Интеграция современных информационно-коммуникационных технологий и технических решений на базе ИИ в учебный процесс». В своем выступлении Николай Юрьевич отметил, что глобальные тренды цифрового развития меняют образование в России. Одним из важнейших направлений является внедрение технологий в управление образованием, когда технические решения на базе искусственного интеллекта берут на себя многие организационные функции человека. К примеру: составление расписания занятий, генерацию документов и аналитическую работу. Особую важность приобретают онлайн-платформы, на которых педагоги создают, размещают и управляют учебными курсами, а обучающиеся получают доступ к новейшим учебным материалам, выполняют тренировочные, творческие и контрольные задания, а также имеют возможность отслеживать траекторию своего личностного развития.
В ходе сессии руководитель Тамбовского научного центра РАО, д.п.н., профессор Павел Сысоев представил доклад «Персонализированное обучение на основе технологий искусственного интеллекта». Павел Викторович говорил о критическом осмыслении роли искусственного интеллекта, необходимости максимально обогатить учебный процесс при помощи цифровизации, создать дополнительные условия для развития у обучающихся новых компетенций, в тоже время развивать их базовые навыки, с опорой на традиционные методы обучения.
Работа конференции продолжилась в формате педагогических мастерских. Учителя говорили о цифровой дидактике, цифровой педагогике, методах онлайн-обучения и медиаграмотности, нейрообразовании, также обсудили алгоритмы современного урока и компетенции наставника.
Фото для слайдера: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Картинка для анонса: Загрузить
Детальная картинка: Загрузить