Количество младших школьников с признаками школьной дезадаптации ежегодно растет. Большая часть этих детей имеет установленный диагноз – задержка психического развития (ЗПР) или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Дети с такими диагнозами характеризуются низкой мотивацией к учебной деятельности, познавательной активности, поведенческими расстройствами (инфантилизмом, демонстративностью, склонностью к деструктивному либо аутодеструктивному поведению).
Разработка программы по профилактике школьной дезадаптации у младших школьников посредством моделирования ситуационных задач.
Разработана Программа психолого-педагогической профилактики и коррекции школьной дезадаптации у младших школьников посредством моделирования ситуационных задач.
Программа включает следующие блоки:
диагностический (методики психолого-педагогической диагностики с описанием цели и процедуры обследования);
методический (описание методов и техник профилактики и коррекции школьной дезадаптации);
технологический (план и примеры ситуационных задач);
критериально-оценочный (критерии и показатели, позволяющие отслеживать динамику и эффективность программы).