Сведения об образовательной организации

Центр непрерывного педагогического образования

Создан:

28 сентября 2007 года



Регламентирующие документы: 



Директор:

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и образовательных технологий Шаршов Игорь Алексеевич



Цель:

Развитие системы непрерывного педагогического образования на основе интеграции программ разного уровня подготовки педагогических кадров



Задачи:

  • разработка и внедрение механизмов реализации концепции развития региональной системы непрерывного педагогического образования;

  • содействие повышению качества исследовательской и инновационно-образовательной подготовки специалистов педагогического профиля для нужд университета и региона;

  • организация профильных научных исследований;

  • координация научно-образовательных структур университетского комплекса для внедрения инноваций в образовательный процесс;

  • разработка программ, создание учебно-методической базы, организация и проведение курсов повышения квалификации научно-педагогических кадров.



Направления деятельности:

  •  научно-исследовательская

  •  образовательная

  •  консультационная



Сотрудники:

  • д.п.н., профессор кафедры педагогики и образовательных технологий Макарова Людмила Николаевна;

  • д.ф.н., профессор кафедры теоретической и прикладной социологии Налетова Ирина Владимировна;

  • к.п.н., доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Королева Анна Валерьевна;

  • к.п.н., доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Терещенко Галина Федоровна;

  • к.п.н., доцент кафедры политической экономии и современных бизнес-процессов Старцев Максим Валерьевич;

  • к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического и социального образования Милованова Надежда Юрьевна;

  • к.х.н., доцент кафедры математического моделирования и информационных технологий Копытова Наталья Евгеньевна;

  • ст.преподаватель кафедры профильной довузовской подготовки Белова Елена Александровна.



Достижения:

Исследовательский коллектив Центра НПО имеет более 700 публикаций, в том числе: более 20 монографий, 50 учебных пособий, более 100 «ВАКовских» статей, 100 статей в реферируемых научных журналах, более 300 статей в сборниках научных трудов и материалах научных и научно-практических конференций.

Под руководством сотрудников Центра выполнено и защищено более 25 диссертационных исследований на соискание степени доктора и кандидата педагогических наук.

Исследования сотрудников Центра неоднократно были поддержаны Министерством образования и науки РФ, фондом РГНФ и др. по следующим проблемам:

  • «Система непрерывного гуманитарного образования: научно-методические основы» (2002 г.) (НТП «Государственная поддержка региональной научно-технической политики высшей школы и развитие ее научного потенциала»);

  • «Разработка системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава колледжей, вузов, учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования в условиях модернизации общего образования» (2003 г.) (НОП «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования»);

  • «Инструментарий исследования эффективности системы подготовки педагогических кадров в условиях модернизации образования» (2004 г.) (НОП «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования»);

  • «Особенности процесса непрерывного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2006 г.) (ФЦП «Дети России на 2003-2006 годы»);

  • «Профессионально-творческое саморазвитие педагогов и учащихся» (2009 г.) (Грантовая поддержка в рамках конкурса вузов Министерства образования и науки РФ по созданию центров повышения квалификации преподавателей высшей школы с контрольными цифрами приема);

  • «Актуальные проблемы подготовки научно-педагогических кадров: культура, проектирование, квалиметрия» (2009 г., 2011 г.) (Грантовая поддержка в рамках конкурса вузов Министерства образования и науки РФ по созданию центров повышения квалификации преподавателей высшей школы с контрольными цифрами приема);

  • «Разработка и апробация моделей профильного обучения в условиях учреждений дополнительного образования детей» (2009-2011 гг.) (АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»);

  • «Модель модернизации исследовательской среды вуза под воздействием государственной политики в сфере науки: локальное измерение общенациональной стратегии» (2009-2011 гг.) (АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»);

  • «Разработка и реализация многоуровневой компетентностно-развивающей модели повышения квалификации научно-педагогических кадров» (2010-2012 гг.) (ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.);

  • «Оценка эффективности взаимодействия преподавателей и студентов в системе современного высшего образования» (2011-2013 гг.) (РГНФ);

  • «Разработка многофункциональной системы экспертной оценки научно-исследовательских проектов» (2012-2014 гг.) (Госзадание Минобрнауки РФ);

  • «Научно-методическое обеспечение развития личностно-профессиональных компетенций аспирантов в условиях изменяющейся внешней среды» (2012-2014 гг.) (Госзадание Минобрнауки РФ);

  • «Модернизация исследовательской инфраструктуры университета в изменяющихся социально-экономических условиях» (2012-2014 гг.) (Госзадание Минобрнауки РФ);

  • «Разработка индивидуальных траекторий развития критического мышления преподавателей и студентов» (2013-2015 гг.) (РГНФ)

  • «Развитие студенческого самоуправления в вузе как фактор профессионального воспитания» (2015-2017 гг.) (РФФИ-ОГОН)

В течение 2007-2008 гг. коллектив Центра осуществлял руководство одним из направлений инновационной образовательной программы Державинского университета, реализуемой в рамках национального проекта «Образование». 

Выполнение актуальных научных исследований в области педагогики высшей школы, педагогики саморазвития, педагогики и психологии творчества; разработка идей профессионально-творческого саморазвития и эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе, индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза, особенностей повышения квалификации специалистов в системе непрерывного педагогического образования; разработка и применение методов математического моделирования и квалиметрии в психолого-педагогических процессах и др.



Партнеры:

Центр НПО поддерживает тесную связь с образовательным организациями и органами образования г. Тамбова, научными школами гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Воронежа, Ельца, Казани, Курска, Орла, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Уфы и др.



Услуги:

  • Разработка сопряженных учебных программ для системы непрерывного образования.

  • Разработка программ повышения квалификации для нужд образовательных учреждений, органов образования.

  • Организация и проведение курсов повышения квалификации, спецкурсов и тренингов для преподавателей и руководителей образовательных учреждений.

  • Организация индивидуальных стажировок для преподавателей и руководителей образовательных учреждений.

  • Оказание консультационных услуг для преподавателей и руководителей образовательных учреждений, в том числе помощь образовательным учреждениям в разработке программ инновационного развития, опытно-экспериментальной работы и т.п., индивидуальные консультации по диссертационным исследованиям, разработка элективных курсов и программ профильного обучения и др.

  • Разработка научно-методического обеспечения, инновационных методик и технологий для региональной системы непрерывного педагогического образования, в том числе методических рекомендаций и учебно-методических пособий.

  • Организация и выполнение тематических научных проектов и исследований для нужд образовательных учреждений, органов образования.



Контакты:

Директор: Шаршов Игорь Алексеевич

Адрес: 392000, г. Тамбов, Интернациональная, 33

Телефон: 8 (4752) 72-44-78

Е-mail: silans@mail.ru

Разделы
Приемная комиссия: 8 (4752) 53-22-22