Сведения об образовательной организации

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕКОМПАНИИ. КАНАЛ «НОВЫЙ ВЕК»

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕКОМПАНИИ. КАНАЛ  «НОВЫЙ ВЕК»

М.А. Мирошник, А.И. Папушой
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
charmelion@mail.ru

На современном этапе развития регионального телевидения существование собственного интернет-ресурса является неотъемлемой частью функционирования телекомпании. Уход реальной и потенциальной аудитории от получения новостной информации посредством классического телевизионного просмотра ставит перед руководством компании следующие задачи:

- удержание текущего количества аудитории;

- поиск резервов для увеличения аудитории;

- создание новых информационных площадок для привлечения большего числа зрителей;

- создание хорошего репутацинного поля компании, ее узнаваемости и известности в конкретном регионе;

- привлечение рекламодателей.

Последний пункт является ключевым в современной модели развития любой медиакомпании, которая не имеет других источников дохода, либо эти источники не в состоянии обеспечить функционирование компании в полном объеме.

Рекламодателя интересует принадлежность его потенциальной аудитории к аудитории канала, а также общее количество зрителей канала, среди которых могут выделиться новые потребители его услуг. Воздействие на эту группу осуществляется путем показа рекламных роликов, а также общей концепции информационных сюжетов компании [1].

В современных условиях телекомпания не может позволить себе ограничиваться только одним источником распространения информации. Интернет-портал не только привлекает новую, современную аудиторию - пользователей мобильных устройств, но и решает более глобальную задачу – интегрирование бренда канала в сознание пользователей путем размещения и распространения своих новостных материалов в социальных сетях.Эта интеграция невозможна без легкого доступа зрителей к электронной версии видеоматериалов (новостных сюжетов, авторских программ и т.д.) с целью их последующего «репоста» [2] каждым из пользователей в социальной сети. Причем этот процесс сопровождается ссылкой на сайт телекомпании, что, опять же, укрепляет бренд в сознании жителей города.

По словам генерального директора ТОГБУ «Телерадиокомпания «Тамбовская губерния» Сергея Белозерова, который и является инициатором создания портала, появление сайта в 2010 году являлась веянием времени: «Мы опаздывали с присутствием во всемирной глобальной сети, поэтому появление портала стало необходимостью. Изначально этот ресурс выполнял единственную миссию – он дублировал все новости, которые были в телевизионном эфире. Так продолжалось четыре года, посещаемость была не самая высокая, но свою цель он выполнял. Мы присутствовали в сети с оригинальным контентом, который транслировался в телевизионном эфире. Со временем возникали новые тренды, менялись интересы аудитории. В определенный момент было принято решение видоизменить сайт и расширить контентную составляющую. То есть добавлять, не только то, что есть в эфире, но и новости, которые мы считаем важными, может, федерального уровня, и даже общемирового».

Все сюжеты на сайте размещаются с текстовой расшифровкой, чтобы люди имели возможность не только просматривать их, но и читать новостной текст. Это связанно не только с особенностью восприятия информации каждого конкретного посетителя сайта, но и с техническим аспектом – не всегда есть возможность загрузить и посмотреть видеосюжет (это может быть связано со слабым сигналом сети на мобильных устройствах, либо запретом на просмотр видео или отсутствие необходимых «плагинов» на стационарном персональном компьютере). Видеоряд авторских программ размещаются с такой же опцией. Например, передача «Объект внимания» размещается с текстовой расшифровкой наиболее интересного, по мнению редакторов портала, куска.  «Такой подход создает определенную цитируемость в других СМИ, потому что многие люди, которые занимаются агрегацией новостей не всегда смотрят видео и не расшифровывают то, что там говорится, а если им дать готовую расшифровку, то они с радостью возьмут ее и перепечатают в своих СМИ. Таким образом, мы запустили процесс цитирования нашего портала», - отмечает Сергей Белозеров.

Бренд может укрепиться в сознании горожан путем нацеленного просмотра новостных выпусков, материалов и программ канала для потребления информации о жизни города и области, либо частым нахождением продуктов канала в поле внимания каждого пользователя. Путем этого приема создается эффект «мелькания» бренда, который позволяет на подсознательном уровне восприятия встроить свой канал в сознание аудитории. Это, в свою очередь, создает эффект авторитетности СМИ, если при этом оно придерживается не ангажированной модели подачи информации и явно не лоббирует какую-либо точку зрения, априори расходящуюся с точкой зрения большинства.

Таким образом, синтез телевизионного и интернет-направления компании и предопределяет общий успех и рейтинг канала, что, в свою очередь, ведет к увеличению реальной аудитории, а значит и общей прибыли.

В чем же отличие региональных информационных порталов телекомпаний от федеральных ресурсов? В тамбовской области в роли лидера «дублирования» своих информационных сюжетов и программ в интернете закрепилась компания «Новый Век». Именно она и была взята за основу при определении сравнительных характеристик.

Официальный сайт телекомпании «Новый Век». Тамбов» (http://tvtambov.ru/)представляет собой идентичное отражение телевизионного контента с небольшими изменениями и дополнениями. Основное отличие от федеральных СМИ в масштабности и количестве интерактивных приемов. Это обусловлено меньшим акцентом на портал в принципе и меньшим количеством его финансовой поддержки, в частности. Обратимся к другим ключевым моментам концепции данного интернет-ресурса:

1. Подача видеосюжетов.

На главной странице находятся те новости, которые имеют большую значимость для города и региона в целом. Каким бы не было событие, главным остается его влияние на жизнь жителей. Телевизионный выпуск транслирует полноценный новостной выпуск, на сайте размещаются только видеосюжеты, отдельно, под каждой конкретной новостью. Стандартный сюжет содержит подводку ведущего, предваряющую сам сюжет. Возможности посмотреть полноценный новостной выпуск посетители не имеют. Авторские программы выкладываются на сайт в полном объеме.

2. Аудитория.

Особенностью аудитории является ее разделение на первичную и вторичную[3]. Первичную составляют, в основном, журналисты печатных СМИ города и области, работники телекомпании, их коллеги с других информационных порталов. Такую аудиторию можно назвать узкопрофильной. Журналисты печатных изданий черпают на сайте информационные поводы для своих материалов, так как большая часть городских и областных газет – еженедельные. Именно практикующие журналисты и становится главными распространителями продукции канала в социальных сетях. За счет того, что источниками распространения являются известные большей части аудитории люди, которые имеют высокий уровень доверия у населения, авторитетность и уровень доверия новостных сюжетов перед аудиторией таких ресурсов как «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Facebook» повышается.

Тем не менее, аудитория может меняться в зависимости от тематики сюжета. Если он содержит важную для города, сенсационную информацию, которая затрагивает жизнь определенного социального слоя, то, в большинстве случаев, значительное количество человек из этого кластера аудитории приходят на сайт и также выступают транслятором новости на всевозможных социальных интернет-площадках.

3. Отсутствие баннерной рекламы.

В отличие от остальных региональных и большинства федеральных «интернет-зеркал» телекомпаний, на официальном ресурсе ТК «Новый Век» отсутствует какая-либо коммерческая баннерная реклама. Это обусловлено ее низкой стоимостью и продолжительностью ее размещения на главных страницах портала. Реклама на официальном ресурсе ТК «Новый Век» выполнена в виде обычных текстовых новостных блоков с пометкой «на правах рекламы». Такой подход позволяет рекламным материалам не задерживаться на главной странице сайта, а объем публикации увеличивает цену, которую платит рекламодатель за ее размещение. Также, одной из форм рекламы на сайте можно считать возможность просмотра на нем платных сюжетов из телевизионного эфира наряду с обычными новостными сюжетами.

Отдельно стоит отметить наличие на сайте социальной рекламе. Она размещена в форме баннеров, но, так как она не ставит целью привлечение прибыли для организации, ее стоит рассматривать отдельно от коммерческой рекламы и платных видеосюжетов. Социальная реклама появилась на портале благодаря авторским проектам, посвященным проблемным вопросам жизни общества (помощь старикам, тяжело больным детям и т.д.)

4. Публикация новостей без видеоряда.

Помимо собственных продуктов, на сайте телекомпании публикуются общие городские и областные новости, не содержащие видеоряда. Однако, такие новости не находят отклик у пользователей – об этом говорит практически полное отсутствие комментариев у заглавных материалов (по данным на 5 апреля 2015 года).

5. Раздел «Мнение».

Раздел содержит абсолютно авторские продукты – мнения известных тамбовских журналистов и сотрудников компании на самые различные темы. Тексты содержат много оценок и личных суждений журналиста. Раздел оформлен в виде блоггерских заметок, само направление материалов и форма подачи делает остыл к известному формату – колумнистике [4: 240].

В современных медиа условиях существование регионального телеканала без поддержки представительства компании в сети интернет практически невозможно. Сайт и телеканал организуют конвергентную модель, которая дополняет и расширяет возможности (в том числе и рекламные) каждой из информационных площадок. По схожей с телекомпанией «Новый Век» тактике следуют и другие тамбовские каналы: ВГТРК (http://www.vestitambov.ru/), «Олимп» (http://www.tambov.me/). Принципы комплектования и наполнения ресурсов практически идентичны.

Литература

  1. Махмудова Р. Целевые аудитории: кого выбирает рекламодатель // Broadcasting. Телевидение и радиовещание, №3, 2011.
  2. http://www.wikireality.ru/wiki/Репост
  3. Корконосенко С.Г. Социология журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2004.
  4. Успенская С.С. Колумнистика: проблемы жанровой идентификации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2007, № 1.