Сведения об образовательной организации

РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ ПРОТИВ РОССИИ И ОТВЕТНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ЭМБАРГО

РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ ПРОТИВ РОССИИ И ОТВЕТНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ЭМБАРГО

В.Н.Степанова
Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
valentinas93@mail.ru 

В век информационных войн наша страна находится в непростом положении. Негативное отношение со стороны других государств отражается на особенностях  жизни общества. Отстоять свою позицию и не потерять статус в мире и уровень жизни внутри страны – так можно описать задачи нашего государства на ближайшее время.

В связи с событиями в Украине и введёнными санкциями против нашей страны все социальные институты вынуждены менять свои модели поведения, решая как экономические, социальные задачи, так и культурно-нравственные.

Подстраиваясь под новые реалии средства массовой информации разных уровней меняют редакционную политику в сторону патриотической информации, популяризации культурного наследия своей страны, отечественных достижений.

Федеральные и региональные СМИ уже с началом событий в Украине, и особенно с введением санкций против России в марте 2014 года, стали активнее говорить о самостоятельности нашего государства, о его возможностях, о перспективах местных производителей в связи с частичным закрытием импорта. Активно обсуждались проблемы технологической модернизации производства, импортозамещения, поддержки отечественного производителя в аграрном секторе.

Отечественные СМИ, в том числе и тамбовские, откликнулись на ситуацию в стране довольно активно. Так, редакция газеты Тамбовского района «Притамбовье» стала участником и победителем конкурсного отбора лучших социально значимых проектов в средствах массовой информации. С января 2015 года издание реализует проект «Популяризация традиций родного Притамбовья». В его рамках увеличилась площадь издания на четыре полосы, появилось литературное приложение к газете. Среди тем, которые охватывает проект: возрождение традиций семейного чтения; стимулирование молодёжи к творческой и исследовательской деятельности; воспитание в новом поколении идей патриотизма,  духовно-нравственных традиций; описание подвигов земляков, тружеников тыла, истории детей войны и другое.

Издание и раньше регулярно публиковало материалы на подобные темы, но с реализацией нового проекта объём таких материалов значительно увеличился, что способствует популяризации традиций края, культурному самосознанию жителей Тамбова и Притамбовья.

Большую работу издание ведёт в направлении информационной поддержки  сельского хозяйства. Регулярно выходят публикации о местных производителях, предпринимателях, оказывается информационная поддержка их деятельности. Это способствует развитию местного сельскохозяйственного рынка.

Вот тематика некоторых материалов, опубликованных в «Притамбовье» в 2014 году. «Яблочный сезон, или Аграрная жизнь в разгаре» -  репортаж из ОАО «Ягодное» в номере от 3 сентября; «В динамике аграрного развития» - репортаж из колхоз-племзавода имени Ленина в номере от 30 июля; «Суверенностью в будущее…смотрит притамбовский фермер Иско Бакоян» - в номере от 9 июля; «Сделано в «Тепличном» - в номере от 25 июня; «Молочная «страна». Настоящее и будущее племзавода «Орловский» - в номере от 18 июня;  «Молочные реки» Притамбовья. В Татаново презентовали развитие районных племзаводов» - в номере от 21 мая.

Автором всех материалов на сельскохозяйственную тему является один корреспондент Елена Гридчина, что позволяет ей хорошо освоить эту тему. В конкурсе информационно-просветительских проектов по сельской тематике в 2014 году «Моя земля – Россия» Елена получила благодарность за активное участие от Министерства сельского хозяйства. Также корреспондент стала лауреатом 3 премии Всероссийского творческого конкурса «Хозяин-2014» за активную пропаганду высокой культуры хозяйствования на земле.

В нынешних сложных условиях коллектив редакции газеты "Притамбовье" успешно освещает многогранную производственно-экономическую, социально-культурную жизнь предместья. Главное внимание уделяется вопросам развития местного самоуправления и школьного образования, здравоохранения и подъёма сельского хозяйства, духовно-патриотической тематике, поддерживается постоянная связь с читателями [1].

Таким образом, работа по продвижению и поддержке отечественного производителя идёт на всех уровнях – и со стороны государства, и со стороны средств массовой информации.

Помимо внутренней политики не стоит забывать и о внешней. На международном уровне мы имеем субъект популяризации нашей страны – проект «Russia Beyond the Headlines», реализуемый «Российской газетой».

Проект нацелен на формирование положительного имиджа страны за рубежом. «Russia Beyond the Headlines» выпускает ежемесячные приложения о России внутри влиятельных мировых СМИ. На сегодняшний день охватывает 27 изданий на 15 языках в 21-ой стране: США, Великобритании, Франции, Бельгии, Италии, Испании, Сербии, Китае, Японии, Южной Корее, Бразилии, Аргентине, Австралии, ОАЭ и др.[2]

Фактически печатные приложения и веб-ресурсы являются своеобразными площадками для международного диалога, помогают найти связь между зарубежной аудиторией и российскими реалиями, российским обществом. Формат проекта позволяет вести диалог взвешенным, достоверным, дипломатичным языком.

 Таким образом, в современных условиях в региональных, федеральных и международных СМИ видится необходимость использования элементов пропаганды или публичной дипломатии.  Но конечно, она должна быть конструктивной и направленной исключительно на повышение патриотизма, культурного и нравственного уровня, иначе она может быть расценена с негативной точки зрения.

Источники:

  1. http://www.top68.ru/newspapers/pritambove
  2. http://rbth.com/