Сведения об образовательной организации

ОБРАЗ ГОРОДСКОГО ИНТЕРНЕТ-СМИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ THE VILLAGE, МОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ, МЕТРОПОЛЬ, W-O-S)

ОБРАЗ ГОРОДСКОГО ИНТЕРНЕТ-СМИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ THEVILLAGE, МОДНЫЙ ПЕТЕРБУРГ, МЕТРОПОЛЬ, W-O-S)

Волегова В.Е.
Научный руководитель - к.ф.н., доцент Зверева Е.А.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
volvalera@yandex.ru

Принято считать,  что столица и другие крупные города России во всем диктуют жизнь для провинциальных городов. В какой-то степени такое утверждение верно, ведь зачастую многие явления общественной жизни сначала появляются в двух столицах и только оттуда распространяются по стране.  В этом случае средства массовой информации не исключение. Но если с печатными СМИ для взрослой аудитории все более понятно, так как черты и облик для конкретного региона создавался годами, то с интернет-изданиями для молодого потребителя информации картина не так отчетлива. И хотя в последние несколько лет малые города России стараются во всем догонять столичные регионы, именно Москва и Санкт-Петербург являются ориентирами в нововведениях.  Таким образом, при анализе образа типичного интернет СМИ для молодежи  необходимо рассмотреть гигантов интернет-газет для молодого поколения, которые можно условно разделить на городские интернет-газеты (TheVillage, Модный Петербург) и практически литературные издания, в которых принадлежность к большим городам сильно размыта(W-O-S и Метрополь).

Явным лидером среди городских интернет-газет является The Village- проект, выросший из сайта Lookatme,  создававшийся как площадка для размещения модных образов. Lookatme появился в 2007 году, на сегодняшний момент это не только интернет-издание о креативных технологиях, но и независимый издательский дом Lookatmemedia,  в составе которого и находится The Village.

The Village - это не только городские новости, но и анализ явлений городской жизни. На сайте интернет-газета свою специфику описывает следующим образом: «Мы пишем о комфортном городе,  широко трактуя это понятие: удобство жизни в мегаполисе зависит одновременно и от глобальных градостроительных инициатив,  и от количества мест,  где можно выпить хороший? кофе.  Поэтому на страницах The Village интервью с чиновниками соседствуют с обзорами кафе или баров.  В формировании материалов,  наряду с редакцией?,  принять участие может любой? зарегистрированный? пользователь.  Обсуждение городской? жизни также активно идет в разделе «Комьюнити» [4].

Сухим новостным материалам на сайте отводится мало место,  всего лишь небольшой новостной блок в начале сайта. В интернет-газете уделяется большое внимание комфортному проживанию прежде всего москвичей.  Не так давно,  например,  была тематическая неделя «Дешевая Москва»[9]:   журналисты в течение 7 дней рассказывали как,  где и на чем можно сэкономить жителям столицы. 

Генеральный директор Look At Media Алексей Аметов считает,  что секрет хорошего издания кроется в особом отношении к тому,  что ты пишешь и для кого: необходимо абсолютно точно понять свою аудиторию: «Невозможно сделать ничего хорошего для людей,  которых вы не понимаете.  Здесь нужно задать себе вот какие вопросы: Что интересует этих людей? О чем они говорят друг с другом? Какие у них общие цели? Кто их союзники? Кого они не любят?» [3].

Примечательно, что TheVillage практически единственная интернет-газета для Москвы, по крайней мере аудитория у издания огромна, ежемесячно 4 проекта LookatMedia посещает около 5 млн уникальных пользователей [3]: «The Village запускался для того,  чтобы победить Большой город,  но сейчас БГ практически помер,  его нельзя рассматривать как конкурента.  TimeOut тоже полуживой — перешел на бесплатную дистрибуцию,  стал толщиной со школьную тетрадку,  и с рекламой у них все не супер.  Афиша переживает непростой период: их последняя надежда — переманенный главный редактор Look At Me.  Это можно воспринимать как финальный штрих в нашей победе: The Village удалось неплохо потеснить всех конкурентов в Москве» [10].

Ориентируется на городского жителя и  питерское издание Модный Петербург,  правда, в отличие от TheVillage,  эта интернет-газета направлена на более молодую аудиторию - именно такое ощущение складывается и от тематики материалов. Если у московского TheVillage  рядом могут соседствовать статья о комфортном проживании на съемной квартире и статья об открытии нового ресторана,  то Модный Петербург скорее ориентирован на молодежь,  которой интересен больше ресторан или же концерт зарубежной звезды.

Модный Петербург является одним из старейших интернет-изданий северной столицы.  Первая версия сайта была запущена в 2003 году.  Своих читателей, а так же направленность сайта,  МП описывает так: «Целевая аудитория сайта — молодые (25-35 лет) состоявшиеся петербуржцы,  следящие за новинками и активно участвующие в жизни города.  Модные места и события,  коллекции,  показы и концерты — мы стараемся освещать на своих страницах наиболее интересные и свежие события Петербурга» [1].

Примечательно, что в обоих издания практически каждый материал - преимущественно большие тексты.  Алексей Аметов, основатель Look at media, говоря о медиапотреблении в мире, акцентирует внимание на способе потребления больших текстов: «Часто говорят об умирающих форматах типа лонгрида. Но если написано интересно и тема хорошая, материал дочитают до конца. Мы часто измеряем то, как люди читают статьи, поэтому видим, как аудитория реагирует на те или иные материалы. Конечно, сейчас, когда у людей синдром рассеянного внимания, они часто переходят с одного на другое, приходится удерживать их интерес»[8].

Тем не менее, именно обильным количеством фотографий,  картинок и анимации в тексте  отличается от этих двух интернет-газет сайт W-O-S.  Как написано на их сайте: «W-O-S. ru – информационный ресурс, который 25-летние делают для 25-летних.  Нам доверяет самая активная часть интернет-аудитории. Это молодые и независимые жители больших городов,  трендсеттеры.  W?O?S — это пространство поиска и эксперимента.  Мы стараемся выйти за рамки существующих стереотипов и нацелены на создание нового» [7].

В отличие от W-O-S,  другое издание – Метрополь, тоже преимущественно для жителей двух столиц,  имеет бумажный аналог,  но все же популярен больше в сети.  Тематика журнала перекликается с предыдущим СМИ  и имеет общие черты – оба интернет-проекта не делают ставку на городскую жизнь. Их тексты не поддаются четкому алгоритму тем, в отличие от TheVillage и Модного Петербурга.  Правда Метрополь более сдержан в оформлении своих текстов,  здесь нет обилия анимации и кислотных картинок – ставка делается на текст и его научную составляющую.  Можно сказать, Метрополь» - это энциклопедия современной жизни молодого поколения.  Впрочем, как и везде,  тексты написаны с оттенком иронии, не смотря на всю серьезность или несерьезность тем: «10 способов продлить молодость. У нас для вас две новости: плохая — молодость скоро закончится.  Вторая — ее можно продлить.  На неопределенный срок.  Дело за вами »[2] или же «Почему вы всегда стоите в самой медленной очереди? Наше мнение — вы прокляты.  Но математики думают иначе» [3].

В целом,  если объединить в одну группу все 4 издания,  то можно определить главные черты интернет-издания для молодого поколения,  будущего или нынешнего среднего класса.

1. Минималистичный дизайн,  нет ярких цветов,  но присутствуют крупные иллюстрации и различные мультимедийные средства.

2. Тексты написаны с учетом аудитории – языковые средства переполнены словами,  которые вряд ли будут понятны старшему поколению,  но понятны поколению, читающему эти издания.

3. Темы так же напрямую зависимы от аудитории,  к примеру,  только читателям этих изданий будет интересен эксперимент по поиску самого вкусного фалафеля в Москве.  

4. Материалы крупные,  предназначены для долгого и вдумчивого чтения,  но при этом, благодаря наличию мультимедийных вкраплений,  не так тяжелы для восприятия в условиях жизни больших городов.

Таким образом,   обратив внимание на 4 ведущих интернет газеты для современного среднего класса больших городов,  можно понять основные черты интересного интернет-СМИ.  Так,  ориентируясь на столичных гигантов интернет прессы,  в городах поменьше уже начали появляться издания,  нацеленные на конкретный город.  К примеру,  можно отметить развивающийся проект the urban rooms company [6].  Компания разработала ряд интернет-газет для Саратова, Новосибирска и других городов России.  Так что можно смело говорить, что на больших городах жизнь интернет-газет для прогрессивной молодежи не заканчивается – опыт столиц уже распространяется практически на всю Россию.

Список использованных источников:

  1. Модный Петербург [Электронный ресурс]. Доступно на URL: http://modny.spb.ru/about (режим доступа – свободный).
  2. Метрополь – 10 способов продлить молодость.  [Электронный ресурс]. Доступно на URL:  http://mtrpl.ru/eternal-youth(режим доступа – свободный).
  3. Метрополь – Почему вы всегда стоите в самой медленной очереди? [Электронный ресурс]. Доступно на URL: http://mtrpl.ru/queues (режим доступа – свободный).
  4. Look at me [Электронный ресурс]. Доступно на URL: http://specials.lookatme.ru/workwithus (режим доступа – свободный).
  5. The Village [Электронный ресурс]. Доступно на URL: http://specials.the-village.ru/pages/about (режим доступа – свободный).
  6. Urban rooms [Электронный ресурс]. Доступно на URL: http://urbanrooms.ru (режим доступа – свободный).
  7. W-O-S [Электронный ресурс]. Доступно на URL: http://w-o-s.ru/about/(режим доступа – свободный).
  8. Cossa – «Медиа в России – это боль»[Электронный ресурс]. Доступно на URL: http://www.cossa.ru/articles/211/80891/  (режим доступа – свободный).
  9. Cossa – 7 тезисов Алексея Аметова[Электронный ресурс]. Доступно на URL: http://www.cossa.ru/articles/152/34097/ (режим доступа – свободный).
  10. The Village – Дешёвая Москва[Электронный ресурс]. Доступно на URL: http://www.the-village.ru/village/situation/situation/164215-oblozhka-deshevaya-moskva (режим доступа – свободный).