Сведения об образовательной организации

К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Беликова А.О.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация
Магистранта 1 года обучения направления подготовки «Социально-культурная деятельность»
Кафедры социокультурных коммуникаций и актерского мастерства
Института гуманитарного и социокультурного образования

Организуя коллективный отдых, кадровые работники стали чаще включать мероприятия, связанные с проведением корпоративных праздников. Одни работодатели подходят к подготовке корпоративного досуга с большой ответственностью; другие проводят праздники, не заботясь ни о содержании их сценариев, ни о качестве «развлекателей». Попытаемся ответить на вопрос: «Как грамотно подходить к организации корпоративного досуга?» [2,69].

Не смотря на то, что в межличностное общение русской культуре часто преобладает над профессиональным, для нас гораздо актуальнее вопрос о повышении мотивации персонала к выполнению непосредственных трудовых обязанностей. Сегодня значимость праздничных корпоративных мероприятий возрастает. Они выступают в качестве механизма сплочения коллектива, проводника базовых ценностей компании [1].

Корпоративный праздника представляет собой специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию - корпоративному либо общественному, которое является средством поддержания внутренней организационной культуры, достижения коммерческих целей организации или того и другого одновременно [2]. Такие мероприятия работодатели рассматривают, как возможность осуществить перенос позитивных эмоций, которые возникают у человека во время проведения досуга, на сферу труда. Часто бывает, что эти мероприятия сочетаются с презентациями, рекламными акциями, переговорами с деловыми партнерами, а корпоративный досуг - с тренингами развития персонала.

Организуя корпоративный праздник надо соблюдать единую логику, начиная с общей креативной идеи праздника и вариантов вовлечения сотрудников, заканчивая четкой организацией мероприятия, насыщенностью праздничной программы, оформлением помещения (или пространства). Наиболее распространенной практикой сегодня является отдых в ресторане или клубе, когда накрыты столы и предусмотрена развлекательная программа. Но специалисты прогнозируют, что в ближайшее время повысится спрос на нетрадиционные сценарии [2,70].

От того, какие цели праздник преследует - внешние или внутренние, зависит и форма его проведения. Проект, в котором совмещаются внешние и внутренние PR-цели, скорее всего, даст больше отрицательных, нежели положительных эффектов.

Грамотная организация корпоративного торжества позволяет одновременно решить несколько внутренних задач - например, мотивировать сотрудников, поддержать их корпоративный дух, обеспечить положительное отношение к новым инициативам менеджмента [3]. Вечеринка с богатой культурной программой и подарками представляет собой эффективный мотивационный инструмент, укрепляющий корпоративный дух в обстановке общего веселья. После таких мероприятий сотрудники начинают больше ценить свою компанию, активнее участвовать в начинаниях руководства, проявлять инициативу.

Абсолютно губительными оказываются попытки руководства силой заставить сотрудников посещать праздничные мероприятия, какими бы дорогостоящими и полезными с точки зрения организаторов они ни были. Это касается вообще любой кадровой инициативы, будь то корпоративное обучение или совместный отдых на природе. Если есть «обязаловка», то у сотрудников происходит подсознательное отторжение и неприятие любого мероприятия, каким бы ценным оно ни представлялось руководству. Досуг и праздник ассоциируется со свободой выбора; когда же его нет, смысл задуманного теряется [2].

Спрос на корпоративные праздники рождает и предложение. Принимая решение о проведении праздничных мероприятий, организация решает справится ли она с этим проектом своими силами или доверит его проведение профессионалам. К сожалению, российский рынок услуг по организации корпоративных праздников пока что находится в стадии становления. Тем не менее, можно выделить несколько групп провайдеров этих услуг. К первой относятся продюсерские центры, которые готовят только развлекательную программу. В этих случаях проблемой часто становится отсутствие общего сценария праздника, несогласованность официальной и неофициальной его частей. Вторая группа - специализированные агентства, которые выполняют как корпоративные, так и частные заказы, связанные со свадьбами, днями рождения и другими подобными событиями. Третья - PR-агентства широкого профиля, ориентированные на корпоративных клиентов, которые, помимо прочего, занимаются и организацией корпоративных праздников. Среди них можно выделить тренинговые агентства, специализирующиеся на предоставлении услуг в области обучений развития персонала и организации корпоративного отдыха с элементами командопостроения [2].

Таким образом, вопрос организации свободного времени на производстве является актуальным. Нами была рассмотрена одна из форм, способствующих сплочению коллектива – корпоративные праздники, которые являются фактором развития не только организации, но и самого персонала.

Список использованных источников:

1. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с.

2. Понукалина, О. Корпоративный досуг: цели и способы организации // Человек и труд. 2008. - №11, С. 69-72.

3. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2004. - 638 с.

Разделы