Сведения об образовательной организации

К ВОПРОСУ ОБ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

К ВОПРОСУ ОБ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

Махортова И.С.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
г. Тамбов, Российская Федерация,
студентка заочной формы обучения, кафедры социокультурных коммуникаций и актёрского мастерства, 4 курс

Во всем мире в настоящее время стала активно использоваться анимация, представляющая собой новое направление для оживления отдыха иорганизации непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Анимационная (от латинского anima - душа; animatus - одушевление) или досуговая деятельность человека будет являться объектом нашего исследования. Данная деятельность чаще всего используется в туристическом деле и предполагает личное участие туристов в игровых, театрализованных, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях [2].

С детьми и подростками, организуя отдых, используются игровые программы, экскурсии, водные аттракционы, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков.

Основная задача анимационных программ, разрабатываемых для отдыхающих в отеле, направлена на обеспечение их полной удовлетворенности, которая проявляется в ощущении исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия. При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, помнить, что все предназначено для удовлетворения духовных и физических потребностей туристов. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы отдыхающих. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию [1].

На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.

Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.

Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.

Профессиональный подход к работе, в частности к проведению тематических мероприятий, требует от сегодняшних аниматоров умения составлять сценарий и воплощать его [3].

Рассмотрим основные этапы работы над сценарием тематического мероприятия. В начале работы необходимо четко определить тему и идею будущего мероприятия.

Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и в совокупности создают идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания клубного сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не достаточно. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, т.е. основные, развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте.

Если выбрана тема сценария, определена идея, найден сюжет. Следующим шагом становится разработка композиции будущего сценария, т.е. реализация конфликта, развитие сюжета в сценическом действии. Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала.

В начале сценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.

Следующая часть сценарной композиции – основное действие, т.е. изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария [3].

Действие в сценарии подчиняется следующим основным методическим требованиям: строгая логичность построения сюжета и развития конфликта; постепенное нарастание действия; законченность каждого отдельного эпизода, действие обязательно должно быть подведено к кульминации, после кульминации должна следовать развязка – финал действия.

Таким образом, включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей в настоящее время повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг. Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Зная особенности организации анимационных программ в процессе организации досуга отдыхающих можно повысить прибыль отеля, предприятий питания и привлекательности турпродукта.

Литература:

1. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД, 2004. – № 1. – 52 с.

2. Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма'99. - М.: РМАТ, 1999. – 65 с.

3. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. – 234 с.

Разделы