ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА
Апажихова Н.В.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
г. Тамбов, Российская Федерация,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и актерского мастерства
n_apazhikhova@mail.ru
Плотникова К.П.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
г. Тамбов, Российская Федерация,
аспирант кафедры социокультурных коммуникаций и актерского мастерства
ksplotnikova@rmbler.ru
Чернопятова А.В.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
г. Тамбов, Российская Федерация,
студентка 5 курса кафедры социокультурных коммуникаций и актерского мастерства
Lady-bej@yandex.ru
Досуговая сфера, являясь одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека, оказывает большое влияние на развитие личности. В условиях досуга происходит активный контакт личности с окружающим миром, трансляция духовно-культурных ценностей, обеспечивается преемственность поколений, передача традиций. Тем самым создаются благоприятные условия для всестороннего развития творческойличности.
Анализируя происходящие изменения в досуговой сфере, следует отметить, что за последние десятилетияданная отрасльактивно развивается, именно в направлении социально-культурной анимации.
Технологии анимации предполагают «оживление» и «одухотворение» отношений между людьми, широкое использование общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, обеспечивая тем самым личности условия для включения в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные виды деятельности.
Так, например, в своих работах Мухина М.Г., определяет понятие «анимация» как своеобразную услугу, преследующую цель - повышение качества обслуживания, и в то же время, своеобразную форму рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующую цель- продвижение туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса[1].
Анимационную деятельность следует рассматривать как сложную систему, структура (организация) которой представляет собой процесс, протекающий в определенной области непрерывной культурно – творческой развивающейся среды. В настоящее время активно используются различные формы анимационных программ:
В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции анимации в сфере молодежного досуга:
Такое разнообразие функций анимации в сфере молодежного досуга обусловило многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.
В технологии анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям при организации досуга. Технология создания анимационных программ включает в себя: комплекс приемов труда аниматора, организацию этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.Поэтому специалистам-аниматорам надо знать потребности данной социальной группы, изучать настроение, интересы и запросы молодежи. Без психолого-педагогический знаний трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.
Организационная |
Инструкторско-методическая |
Режиссерская |
Техническая |
организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов; |
создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
|
распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу; |
подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр. |
Рис.1.Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи
Таким образом, рассматривая особенности применения анимационных технологий в организации молодежного досуга, следует отметить, что анимационные программы создаются аниматорами для развлечения, восстановления (рекреации) их здоровья. Однако одна и та же программа может вызвать у одних положительные эмоции, а у других - прямо противоположные, с учетом применения тех или иных технологий. Апроцесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от таких факторов, как: возраст участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.
Литература